«Ешь, молись,
смотри»
Про жизнь и ритмы исследователя.
Личный опыт
Исследователь - это образ жизни.

Те, кто приходит работать в исследования долго не задерживаются. Если ты через год, во время приготовления супа, не думаешь о сценарии интервью или фокус-группы, то скорее обновляй свое резюме на HH.ru.

Быть исследователем в области изучения человеческих опытов, впечатлений и ожиданий очень сложная штука. Удел для такого исследователя один - общение с людьми. Людьми прекрасными и разными. Людьми, которым ты со своими "путями клиента", "генерацией идей", честно, не очень-то и нужен. Особенно, когда это обычный рабочий с завода.

Обозначил тут 10 правил для качественных исследователей (пережито на собственном опыте).

Воспринимаем без снобизма. Перед применением готов проконсультировать.

Евгений Новичихин
со-основатель Creative Community

1
ПРАВИЛО 1. ВСТАВАЙ РАНО

О ранних подъемах уже написано тонны литературы.

Убежден, что тот, кто спит "до 12" не может именоваться исследователем, потому что он не видит людей, которые работают с 8 и не может их понять.


2
ПРАВИЛО 2. НЕ ЗАСОРЯЙ ГОЛОВУ С УТРА
Не слушай музыки по утрам.

Помолись, практикуй созерцательные упражнения. Время утренней авроры - лучшее для работы над твоим духом.

В здоровом духе - здоровая психика.
Исследователь, не укрепляющий свою "прану", достоин сострадания.
О каком изучении глубинных потребностях постороннего человека может идти речь, если ты сам не можешь глубинно рефлексировать собственную жизнь?



3
ПРАВИЛО 3. ЗАВТРАКАЙ
Не ешь дрянь ни утром, ни в обед.
Не уклоняйся в какой-нибудь фуд-фанатизм.

Еда - очень важный элемент в твой деятельности.
Никому неинтересно сидеть с человеком, у которого урчит живот и синяки под глазами плюс нездоровая отечность лица.

Фуд-фанатизм - это элемент снобизма и, по мне, это неприемлемо для исследователя.

.

4
ПРАВИЛО 4. НАБЛЮДАЙ
Наблюдай везде: в метро, на улице, в кафе.

Перестань смотреть в телефон постоянно.

Наблюдая за людьми, ты собьёшь верх своего исследовательского снобизма и поймёшь, что они и ты из одной и той же плоти.

При этом ты поймешь, что все ждут подвоха/обмана, и тебе надо что-то с этим делать во время проведения интервью и фокус-группы.



5
ПРАВИЛО 5. РАЗГОВАРИВАЙ
Когда удобно и необходимо - говори.

Но не болтай попусту. Ты - исследователь, а не "баба базарная".

Исследователь должен быть всегда готов вести диалог с пользователем.

Диалог, который интересен пользователю и полезен бизнесу.
Такой обоюдововлеченный разговор не возникает просто так, он оттачивается всегда.


6
ПРАВИЛО 6. УЧИСЬ ГОВОРИТЬ ЧЕТКО И ГРОМКО
Тональность и манера речи во время проведения исследования - важный момент.

Этому нигде не учат, поэтому соображай сам.

Важно понимать, когда надо возвысить голос, а когда говорить спокойно.
И еще, респонденты не любят мямль и чересчур галантных.



7
ПРАВИЛО 7. УЧИСЬ ГОВОРИТЬ ПРОСТО И БЫТЬ ПРОСТЫМ
Ты - исследователь, а не душеприказчик.

Не терзай людей своими вопросами.

Говори с ними нормально и просто.
Иногда забывай напрочь формулировки твоего прекрасного сценария.


8
ПРАВИЛО 8. СЛЕДИ ЗА ВНЕШНИМ ВИДОМ
Одевайся не вычурно.

Не крась волосы в дикие цвета. Респонденты не поймут.

И честно, человеку с фиолетовыми волосами сложно довериться, когда ты многодетная мама.



9
ПРАВИЛО 9. НЕ БОЙСЯ НЕ ПОНЯТЬ
Не стыдись говорить опять же по-человечески и заявлять, что ты чего-то не понимаешь.

Никогда не понимал, когда исследователь пытается казаться специалистом в двигателях КАМАЗа.
Подготовиться к интервью - да. Демонстрировать, что ты знаешь столько же о двигателях, как и главный конструктор - нет.

В этом нет ничего страшного. Это нормально, что ты не разбираешься в двигателях КАМАЗа.

10
ПРАВИЛО 10. НЕ ТУПИ
Не тупи и не летай в облаках и в своих исследовательских абстракциях.

Особенно, когда перед тобой респонденты.

К тебе пришли, чтобы поделиться опытом, а не для того, чтобы наблюдать за твоим экстазом.
19 ФЕВРАЛЯ / 2019
Автор: Евгений Новичихин
Фотография: Unsplash
По всем вопросам свяжитесь с нами любым удобным способом.
В том числе, если хотите опубликовать здесь что-то свое.

E-mail: ask.creacl@gmail.com
Соцсети: Facebook
© All Right Reserved. Creative Community

Made on
Tilda