Занятие 1.
Вводный семинар
Введение в теоретическую и практическую часть курса. Знакомство. Введение в качественные методы исследований. Область применения качественных методов
Дарья Михайловна Маткина
● Исследователь (качественные методы)
● Модератор, фасилитатор
● основатель Creative Community (Lab, School)
● МегаФон, Авито, Oppo, Mediascope, Gloria Jeans, Сбербанк и т.п.

https://www.facebook.com/daria.matkina

Что нас ждет?
10 учебных занятий
10 семинаров (теория+практика)
3 больших работы
Индивидуальные домашние задания
1 защита проекта
Групповая проектная работа
Оценка за курс (Опромежуточная4)
= 0,5 * накопленная + 0,5 * финальная презентация (устный экзамен)
Накопленная оценка (Онакопленная)
= 0,5 * работа в аудитории (активность) +
0,5 * домашние задания
Подробное описание критериев оценки вы можете найти в программе курса на сайте
Качественные методы исследований
Вопрос для всех: что это такое?
Кто использует качественные методы в бизнесе?
Исследователи
частные исследователи; агентства; маркетологи в компаниях
Дизайнеры
веб-студии; дизайнеры продукта в средних и крупных компаниях
Продуктологи
менеджеры продукта; разработчики; девелоперы
Зачем нужны качественные методы?
1. Поведение потребителя / пользователя
Чтобы понять, как человек формирует спрос на товар/услугу
2. Имидж компаний в восприятии потребителя
Чтобы понять, как человек относится к бренду
3. Имидж компаний в конкурентном окружении
Чтобы понять, как чувствует себя бренд по сравнению с другими брендами
4. Usage&Attitude
Чтобы понять явные и скрытые привычки и желания человека, которые влияют на выбор и использование продукта/сервиса; сегментация
5. Лояльность к бренду
Чтобы понять, почему человек любит или не любит продукт/сервис
6. Тестирование коммуникации и концепций
Чтобы понять, как человек воспринимает рекламу, новые предложения, новый дизайн бренда
7. Поиск инсайтов для позиционирования
Чтобы предложить человеку что-то новое и понять, как именно это сделать
Задание 1. Объединяемся в рабочие группы
Придумайте название группы
Время: 5 минут
Задание 2.
Выбираем сферу исследования
Время: 5 минут
1
Банки - 2
Сбербанк, ВТБ, Альфа-банк, Тинькофф, Райффайзен и т.п.
2
Медиа - 3
ТВ-каналы, онлайн-издательства, печатные журналы, медиа-компании
3
Телеком - 4
МегаФон, МТС, Билайн, Tele 2, Yota, интернет-провайдеры
4
E-commerce-5
Интернет-магазины (Lamoda, Ozon, Wildberries, ритейл и т.п)
5
Приложения и сервисы - 6
6
Авиакомпании-7
S7, Аэрофлот, Уральские авиалинии и т.п.
Задание 3.
Выбираем тему исследования
Время: 10 минут
1
Usage & Attitude
Явные и скрытые привычки и желания человека, которые влияют на выбор и использование продукта/сервиса
2
Имидж компаний в восприятии потребителя
Чтобы понять, как человек относится к бренду
3
Имидж компаний в окружении конкурентов
Чтобы понять, как чувствует себя бренд по сравнению с другими брендами
4
Лояльность к бренду
Чтобы понять, почему человек любит или не любит продукт/сервис
5
Тестирование концепции
Чтобы понять, как человек воспринимает рекламу, новые предложения, новый дизайн бренда
6
Инсайты для позиционирования
Чтобы предложить человеку что-то новое и понять, как именно это сделать
Итог занятия
Google doc
Распределение по рабочим группам; определение сфер и тем для исследования
Высылает преподаватель
Методичка и план курса
Памятка слушателям курса - подробный план занятий; описание индивидуальной и групповой работы; описание критериев оценки
Высылает преподаватель
Made on
Tilda