Занятие 10.
Финишная прямая
Подведение итогов: что делать, чтобы результаты не ушли в стол?
Первый #must финала
по итогам исследования готовится АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ
Аналитический отчет - это...
1. Документ в PPT
2. Отражает результаты качественного исследования
3. Содержит рекомендации для заказчика о дальнейших шагах
4. Важен для того, чтобы сориентировать и направить команду в правильное русло



ПОЛНЫЙ ОТЧЕТ
1. От 30 слайдов PPT
2. Раскрывает информацию полностью и детально (по всем вопросам и нюансам сценария и брифа)
3. Написание занимает 10-14 рабочих дней

ТОП-ЛАЙН
1. От 15 до 30 слайдов PPT
2. Раскрывает информацию НЕ полностью, НО детально
3. Дает ответ на самые ключевые вопросы
3. Написание занимает 5-7 рабочих дней



Второй #must финала
после проверки и согласования отчета с заказчиком, необходимо представить результаты ПУБЛИЧНО
Что происходит после отчета?
1. Презентация результатов исследования перед командой
2. Подготовка самой презентации, обсуждение с командой основных выводов и рекомендаций:

Внимание, вопрос:
Что мы хотим донести до заказчика?




ПРИВЫЧНЫЙ ФОРМАТ
1. 10 - 12 слайдов PPT
2. Дает ответ на самые ключевые вопросы
3. Содержит рекомендации и направления действий
4. 1-2 рассказчика из команды, остальные присутствуют

НОВЫЙ ФОРМАТ
Все то же самое, что есть в привычном формате, плюс:
1. Скрайбинг (переработка любого контента в иллюстрации)
2. Видео-формат (ролики, вставки, видео-интервью)
3. Сторителлинг (способ рассказа через истории персонажей)



Пример скрайбинга.
Источник: scriber.biz
Что я хочу ВИДЕТЬ в презентации?
1. Цели и задачи и гипотезы исследования
2. Дизайн исследования: что проводили, с кем и как, и почему так
3. Выводы исследования, инсайты
4. Рекомендации: что дальше делать?

Важные элементы презентации:
Релевантность результатов
то, о чем вы рассказываете, соответствует целям и задачам исследования, отвечает на главные вопросы
Логика и разум
выводы последовательны, не противоречат друг другу, они проверяемы; на каждый вопрос есть разумный и адекватный ответ
Структурность
слушатели должны понимать, где начало, а где конец презентации, и о чем в данный момент идет речь (если вдруг человек отвлекся)
Четкость и ясность
все ваши идеи на слайде - краткие, емкие и понятны; пощадите глаза и уши слушателей
Практическая значимость
рекомендации можно давать в работу: они эффективны, адекватны, применимы для бизнеса
Глубина информации
не нужно лить воду и быть поверхностным - не тратьте свое время и время заказчика; покажите, что вы проделали работу не зря
Визуализация
творчество: цитаты, картинки, графики, схемы, инфографика обязательно
только без перебора
Единый стиль оформления
без прыгающих шрифтов и абзацев; все аккуратно, красиво и радует глаз
ВЫВОД
Респонденты/участники/пользователи, у которых есть дети, подтвердили, что реклама с изображением детей и развлечений привлекает их больше, чем реклама с изображением одинокой девушки
Так, они легко ассоциируют себя с рекламой и лояльнее относятся к компании

АНТИ-ВЫВОД
Респонденты/участники/пользователи сказали, что реклама влияет на принятие решения



РЕКОМЕНДАЦИЯ
Необходимо развивать менее формальные отношения с пользователями, создавать "дружескую" атмосферу
В этом может помочь: установление кулеров с напитками в салонах, возможность поиграть в приставку и т.п.

АНТИ-РЕКОМЕНДАЦИЯ
Для того, чтобы повысить лояльность клиентов, необходимо улучшить с ним отношения и сервис


Третий #must финала
презентацию необходимо РАССКАЗАТЬ
Что я хочу от вас УСЛЫШАТЬ?
1. Команду и командную работу
2. Все участники должны быть в курсе того, что происходит и быть готовым ответить на вопросы
3. Саморефлексия: расскажите про процесс, что у вас получилось, а над чем вы будете еще работать

Как защитить свой проект?
1. Быть УВЕРЕННЫМ: в себе, своей команде, результатах
2. Быть СОБРАННЫМ: помнить логику презентации
3. Быть ЧЕТКИМ: говорить понятно, связно, не мямлить
4. Быть ЕДИНЫМ во мнениях, не противоречить друг другу
5. Быть ВОВЛЕЧЕННЫМ: покажите класс со своей командой


Презентация результатов - это не формальность
вы должны «ПРОДАТЬ» себя и свое исследование заказчику, чтобы вас услышали и чтобы ожидания воплотились в реальность
Что нас ждет на защите?
10 минут
на выступление одной команды
5 минут
на разбор полетов и ответы на вопросы
целых 15 минут
чтобы показать, на что вы способны
Источники для иллюстраций: Unsplash
Made on
Tilda