Инструменты
Creative Community Lab
Здесь мы собрали часть своих и существующих методов и методик,
которые мы используем для решения бизнес-задач
1. Дизайн-мышление
Один из самых практических походов к поиску инсайтов. Мы активно участвуем на 4-х из 5-ти этапах дизайн-мышления:

Эмпатия (изучаем опыт пользователя и его проблемы при взаимодействии с продуктом);
• Фокусировка (анализируем истории и выделяем основные "боли" пользователя);
• Генерация и выбор идей (проводим воркшопы внутри своей команды и команды заказчика);
• Тестирование прототипа (вновь идем к пользователю за обратной связью)

Что получаем на выходе?
Готовые работающие решения новых или усовершенствование продуктов или сервисов
2. Customer Journey Map (CJM)
Не секрет, что нужно задать минимум 5 раз вопрос "Почему?", чтобы узнать лучше своего пользователя. А если минимум 5 раз задать вопрос "Как?", то можно получить Дерево принятия решения или Путь покупки, где мы обязательно отразим:

основные этапы пути пользователя при покупке/принятии решения
• варианты действий пользователя (ответвления от основного пути или альтернативные решения)
эмпатическую карту ("Что говорит?", "О чем думает?", "Что делает?", "Что чувствует?" пользователь на каждом этапе)
то, что влияет на принятие решения (агенты)
• барьеры и раздражители

Что получаем на выходе?
Рекомендации для доработки существующих и поиска новых точек контакта с пользователями
3. Jobs-to be-done
(JTBD)
Смещаем фокус с user story на job story.
А именно, изучаем опыт пользователя до и в момент принятия решения об использовании или покупке продукта/услуги

Подход помогает ответить на вопросы:

1. Зачем пользователь нанимает тот или иной продукт/услугу?

2. Кто конкуренты?

3. Какое направление движения выбрать?

Что получаем на выходе?
Идеи для создания продукта, рекомендации по направлению движения, альтернативные решения
собственные методики
4. Авторские проективные методики
Особое внимание мы уделяем проективным заданиям - именно они помогают клиентам творить, а нам - искать инсайты

Примеры проективных методик:

• "Нить времени" (изучение опыта клиента в определенный отрезок времени)
• "Семейный психолог" (интенсивная персонификация)
"Найди выход" (поиск решения проблемы вне зоны комфорта за ограниченное время)

а также "Тройная игра", "Сила четырех", "Ты мой идеал", "Сравни меня", "Напитки покрепче", "Запомни меня", "Дело не в этом" и др.


5. Истории и персонажи
Методика проективная, но более концептуальная и объемная по времени (до 1,5-2-х часов). Мы используем ее на креативных группах и воркшопах

Мы делим участников на 3-4 команды. В зависимости от целей и задач проекта, команды придумывают персонажа и его историю взаимодействия с продуктом/услугой.

Методика "Истории и персонажи" подходит для генерации идей по наполнению новых продуктов на креативных группах.

Методика ценна для воркшопов с заказчиками из бизнеса: она помогает погрузиться в исследование и ориентировать бизнес-решения на клиента

Напишите нам
ask.creacl@gmail.com
Made on
Tilda