«Когда вам нужны
CX-исследования?»
Пара слов о том, чем все-таки мы занимаемся в нашем креативном комьюнити
Самоопределение - важная часть любого дела, чем бы ты ни занимался.

За 4 месяца мы, под эгидой Creative Community, продолжили развиваться в разных форматах - в качестве исследователей, креаторов, консультантов, преподавателей, выступили на митапе для исследователей, дизайнеров и продуктологов Большой QIWI Кухни.

Но у меня возникает ощущение, что наши старые друзья и новые знакомые не всегда могут четко ответить на вопрос, чем мы занимаемся, а главное - как мы можем им помочь в их работе.
А, как говорится, "без четкого ТЗ - результат..."

Поэтому мы решили расставить все точки на i и дать пошаговую инструкцию: когда мы можем быть полезны вам и вашему бизнесу?


В первую очередь, стоит сказать, кто мы.

Мы - СX-исследователи.

Изучаем пользователей различных продуктов/сервисов, включая digital.

Именно digital мы уделяем особое внимание, так как столкнулись с ситуациями, когда за тестированиями интерфейсов мобильных приложений и сайтов больше ничего не стоит.

Даже в век UX-исследований и usability тестов никто не отменял такие важные мероприятия в развитии продукта как позиционирование, маркетинг, коммуникацию и поиск новых идей.

Здесь мы приходим на помощь, так как уверены, что CX (customer experience) и UX (user experience) - это Инь и Янь современных исследований.

Подробнее об идее гармоничного существования CX-исследователей и UX-исследователей вы можете почитать тут

Так когда же нужно написать нам?

Дарья Маткина
со-основатель Сreative Community

1
1. ТЕСТИРОВАНИЕ ИДЕЙ И КОНЦЕПЦИЙ
Я называю это "классикой", которая должна быть в арсенале любого менеджера продукта, исследователя и дизайнера

Перед запуском любого продукта необходимо проверить, как пользователи отреагируют на идею - понравится она им или нет.

Под продуктом я подразумеваю любой креатив - видео/аудио-ролики, реклама и коммуникация, различные концепции (программы лояльности и т.п.).
В общем все, что может привлечь пользователя к вашему продукту.

Тестировать идеи и концепции важно.
Особенно, когда креатив не просто доработан, а представлен по-новому - пользователь его раньше не видел.

Иначе можно получить результат, как с последней рекламной кампанией Delivery Club про курьеров.
До сих пор не поняла, был ли это очередной пиар ход или же теста до запуска действительно не было.




2
2. ИЗУЧИТЬ ПУТЬ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ
Вы знаете этот метод исследований как CJM (Customer Journey Map)

Несмотря на то, что CJM делают все и каждый, потребность в изучении пользовательского пути актуальна как никогда.

В крупных компаниях исследователи строят CJM-ы чуть ли не каждую неделю, чтобы держать руку на пульсе и улучшать продукт.

Мир меняется, пользователи тоже. У них появляются новые, сложные пути. Их желания все более и более изощренные. Клиента теперь легко потерять, если не строить с ним отношения.

Поэтому популярность, а уж тем более актуальность CJM как метода будет еще долго на высоте.

Мы строим CJM с реальными пользователями и учим строить CJM команду заказчиков по собственной методичке.

"Руководство по построению Customer Journey Map" в настоящий момент находится на стадии доработки и скоро выйдет в свет.


3
3. ИЗУЧИТЬ ПОРТРЕТ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ + НАЙТИ НОВЫЕ ИДЕЙ И РЕШЕНИЯ

Для того, чтобы решить эту задачу, мы используем наш любый метод - креативные группы

Сейчас все знают, что такое инсайт, но мало кто знает, как получить по-настоящему полезную и рабочую идею.

На креативных группах с реальными пользователями мы не только ищем идеи и инсайты в болевых зонах пользователей, но вместе с ними придумываем решения.

Таким образом, на воркшопы с командой-заказчиком мы приходим не "голые", а с материалом, который адаптируем под возможности бизнеса.

Подробнее о креативных группах мы рассказывали тут



4
4. ПОЛУЧИТЬ МОМЕНТАЛЬНЫЙ ФИДБЭК ОТ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ
Мы практикуем воркшопы с участием реальных пользователей

На таких воркшопах мы объединяем команду заказчиков (среди которых обязательно есть исследователи, дизайнеры, продуктологи и менеджеры продуктов) и реальных пользователей.

Таким образом, у команды заказчика появляется возможность не только пообщаться с реальными пользователями, но и придумать идеи и моментально получить обратную связь.

Конечно, подобные мероприятия сложнее в организации и проведении.

Но мы модерируем и фасилитируем такие творческие встречи, поэтому команда заказчика не боится остаться с реальными людьми один на один и не проводит воркшопы с ощущением, что что-то идет не так.



5
5. МАСШТАБИРОВАТЬ БИЗНЕС
Здесь мы приходим на помощь небольшим и средним компаниям и помогаем предпринимателям развивать их дело

Предприниматели, которые строят свой бизнес и хотят быть клиенто-ориентированными, понимают, что для развития нужна маркетинговая стратегия, а для этого нужно изучить внутренние процессы и своего клиента.

Но как изучить своего клиента? Как сделать так, чтобы их стало больше? Как вырасти? Какие продукты вывести на рынок?

Мы консультируем и помогаем провести исследование, запустить продукт и посмотреть, как он приживется на рынке.


6
6. ВОРКШОП, ЧТОБЫ ВДОХНОВИТЬ КОМАНДУ
Бывают ситуации, когда даже самые крутые команды могут "застрять" на этапе разработки идеи

Вместе со всеми участниками команды мы проводим воркшопы и креативные сессии.

Выбор направления работы и степени креативного вовлечения обычно зависит от задач команды - они готовы творить с нуля или им просто необходим творческий толчок?

Такие встречи проходят обычно в один день, в формате 2-6 часовых сессий, в команде от 10 до 30 человек.

7
7. ОБУЧЕНИЕ КОМАНДЫ
Всему, что мы делаем в мире исследований, можно научить.

Собственно говоря, этим мы и занимаемся.

Мы делимся своим опытом и открыты к обмену методиками, подходами.

Мы ориентированы на обучение креативным методам исследований и общению с человеком, так как почему-то именно эта часть процесса опускается.

Мы не сторонники подхода "провел интервью и забыл". Мы научим говорить с человеком на его языке и погружаться в его мир.

* * *

Я думаю, что это основные вехи нашего креативного проекта Creative Community

Дальше - больше :)

Пишите письма!



30 МАЯ / 2019
Автор: Дарья Маткина
Фотография: Unsplash
По всем вопросам свяжитесь с нами любым удобным способом.
В том числе, если хотите опубликовать здесь что-то свое.

E-mail: ask@creacl.moscow
Соцсети: Facebook
© All Right Reserved. Creative Community

Made on
Tilda