Мы - креативная команда с бэкграундом в исследованиях и творчестве.
Мы помогаем компаниям изучать клиентский опыт и по-новому увидеть своего пользователя
со-основатель Creative Community
исследователь, преподаватель РАНХиГС
cо-основатель Creative Community
исследователь, преподаватель НИУ-ВШЭ
Евгений Новичихин
Дарья Маткина
Проекты для:
МегаФон
Avito
Mediascope
Oppo
Росбанк
Touch Bank
Home Credit Bank
Gloria Jeans
Принципы Creative Community
Творческий подход
меньшая часть исследования - шаблон;
используем творчество в дизайне и методиках исследования, а также в модерации
Ориентированы на Человека
видим за Человеком пользователя, а не наоборот
Ориентированы на Бизнес
помогаем Бизнесу развивать продукты, за которые клиенты готовы платить деньги
Выходим за рамки привычного
ищем необычные и нестандартные истории, которые станут основой для человекоориентированных бизнес-идей
фокус-группы в новом, расширенном формате
Креативные группы
Креативный подход
не гайд, а набор заданий и методик; не дискуссия, а творчество и рефлексия
Парная модерация
● разные углы вопросов, запись важных моментов и наблюдений
● пока один модератор беседует, второй может обдумать ход беседы, если это необходимо
(например, переформулировать "неработающие" вопросы)
Экси-группа (группа из 6 человек)
● избегаем спешки модератора и даем всем участниками возможность говорить
● формат комфортный для динамики и глубины: успеваешь больше и дольше спрашивать
Ко-модерация с заказчиком
● заказчик во время фокус-группы включается на определенном этапе в беседу
● общается, предлагает по ходу возникающие идеи. Видит вживую пользователя
Проективные упражнения
Найди выход
поиск решения за ограниченное время вне зоны комфорта
Посещение семейного психолога
интенсивная персонификация
Нить времени
изучение опыта клиента в определенный период времени
работаем в методологии CustDev
участвуем на двух этапах создания нового продукта
Customer Development
1. Эмпатические интервью
проблемные интервью с пользователями: поиск болей пользователя и предложение идей
2. Тестирование прототипа
решенческое интервью с пользователями: тестирование и доработка прототипа до запуска


создаем "пути пользователя" на всех этапах взаимодействия с продуктом/сервисом
Customer Journey Map
1
Ориентируемся на восприятие продукта
актуальная информация - драйверы, барьеры, сложности
2
Четкое понимание дальнейших шагов
смотрим, над чем работать в первую очередь - какие барьеры устранять
3
Омниканальное взаимодействие
помогаем построить омниканальное взаимодействие с пользователями и развить долгосрочные отношения
бывает, что фокус-группы и глубинные интервью не нужны и мы это понимаем
Мобильные исследования
Три причины провести качественное исследование в мессенджерах/соц.сетях
Deep-diving этнография
строим доверительные отношения, видим реальную жизнь
Длительное
общение
3-7 дней: планируем 15 минут в день, а получаем общение 24/7
Оптимально для lifestyle
коммерческая выгода; подкрепление фото и видео; выгрузки переписок
дорабатываем идеи и даем рекомендации бизнесу
Культура воркшопов
Смысл его проводить?
Приземление идей
направляем творческий поток в русло бизнеса - когда на творчестве можно зарабатывать
Вовлечение команды
культура обсуждения и поиска совместных решений сотрудниками разных профилей
Не убираем проект в стол
работающие решения за короткий промежуток времени, готовые к запуску
Получаем реальный фидбэк
приглашаем реальны пользователей, которые моментально дадут обратную связь
Источники для иллюстраций: Unsplash, Medium, Pinterest
Made on
Tilda