«...И пришлите профиль модератора.»
Первая статья. Пока единственная.
Дружеский шарж
«Тех, кто пытается проводить качественные исследования - огромное количество. Но профессиональные модераторы - это уникальные люди. Они интересны как в своем мастерстве, так и сами по себе. Мы попытались штрихами обозначить портреты профессиональных модераторов.
И нам кажется, получилось забавно».

P.S. Для тех, кто не совсем в теме.
Модератор в исследованиях - человек, который специально и умеючи разговаривает с пользователем (на интервью, фокус-группах и т.п.), чтобы разрушить иллюзии бизнеса и показать истинный мир человека. Бизнес начинает думать иначе. И потом этот человек приносит бизнесу деньги, получая взамен то, что он действительно хочет.

Евгений Новичихин
со-основатель Creative Community

1
МОДЕРАТОР ОБЫКНОВЕННЫЙ
лат. Moderator ordinaria
Массовый тип модераторов.

В модераторство пришли с идеей: "Разговаривать умею - фокус-группу проведу".

Стиль ведения... обыкновенный. Все правильно, четко, по сценарию. Респонденты обычно просто приходят и уходят.

Фокус-группу заказчики признают состоявшейся. Отчет получается.
Все, в принципе, довольны.


2
МОДЕРАТОР-АКАДЕМИК
лат. Moderator academician
Модераторы с реально хорошим гуманитарным образованием. Теоретически подкованы.

Качественный подход в социологии любят, модераторами стали сознательно.

Стиль ведения "как на семинаре в университете". В представлении перед респондентами обязательно скажет, что он социолог и расскажет о том, где он учился.
Во время группы может спросить у простого работяги из Воронежа: "А что именно вас здесь фрустрирует?"

Заказчики иногда любят таких модераторов, серьезны в клиентской. Отчет пишется вдумчиво, будто дипломный проект или кандидатская.

3
МОДЕРАТОР ДЕСПОТИЧНЫЙ
лат. Moderator dominante
Модераторы с опытом, знают свое дело. Профессионалы.

Давно в исследованиях. Искушены.

Деспотичны именно с респондентами, наверное, потому, что устали, и ведение фокус-групп стало рутиной.

Заставляют говорить и генерить инсайты даже самого молчаливого респа. Практикуют голосование за понравившейся макет упаковки путем поднятия рук прямо на группе.

Имеют пул клиентов, которые любят такого модератора. Все всем довольны.

4
МОДЕРАТОР-ПСИХОЛОГ
лат. Moderator psychologist
Как ни удивительно, такие модераторы с психологическим образованием.

В рыночные исследования, как говорится, "занесло". Посмотрев, как все устроено, решили: "Ну и чем это отличается от психологической терапии?"

На группе после слезливой истории могут заплакать вместе с респондентом, отчего все остальные респы умиляются и начинают не отвечать на вопросы, а исповедываться.

Хороши тем, что умеют проявлять необходимую для клиентов во время исследования эмпатию.
Ее могут проявлять и к заказчику, и к рекрутерам, и к тете Люсе из соседнего подъезда.

Каждый проект для таких модераторов - это личное дело.
Переживают за весь процесс исследования.


5
МОДЕРАТОР-НЕВРОТИК
лат. Moderator neurotic
Модераторство любят за большое внимание к персоне модератора.
Хотел стать актером, а стал исследователем.

Быстро устанавливает контакт как с респондентами, так и с заказчиками.

Во время группы может позволить себе патетику и какую-нибудь необычную ерунду, что приведет в восторг всех заказчиков за стеклом.
После исследований может подружиться с респондентом и встречаться с ним, чтобы выпить водки.

Каждый проект как бочка с порохом - клиент будет либо рад, либо потребует замены модератора.

Отчеты пишет нестабильно - может сидеть всю ночь, а может неделю ничего не делать со словами: "У меня творческий кризис".


5 ФЕВРАЛЯ / 2019
КАКОЙ ТЫ МОДЕРАТОР?
Результаты голосования мы опубликуем на странице
Creative Community в фейсбуке
Главное в жизни - относиться к себе с юмором :)
Ваш ответ был учтен. Спасибо за участие в голосовании!
Автор: Евгений Новичихин
Фотография: Unsplash
По всем вопросам свяжитесь с нами любым удобным способом.
В том числе, если хотите опубликовать здесь что-то свое.

E-mail: ask@creacl.moscow
Соцсети: Facebook
© All Right Reserved. Creative Community

Made on
Tilda