Граница между шаблонами и творчеством:
UX методики или креативные исследования
creative community
КРЕАТИВНЫЕ ГРУППЫ
ФИЛОСОФИЯ: ПОЗНАНИЕ ЧЕЛОВЕКА, А НЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ

ПОДХОД: ГРУППОВОЕ ОБЩЕНИЕ, БЕСЕДА, ДИСКУССИЯ

ИНСТРУМЕНТЫ: ТВОРЧЕСКИЕ, РЕФЛЕКСИВНЫЕ

Изучение высокодоходной аудитории мобильного оператора
Какую цель поставили?

Изучить клиентов, которые тратят много денег на связь в течение месяца и сгенерировать новые идеи продуктов оператора для них
Какие задачи решали?

Примерно 30 задач: подробный портрет клиентов, отношения с оператором, проблемы и боли, оплаты, количество сим-карт, имидж оператора и т.п.
+ генерация новых идей
Для каких задач метод?
глубинные интервью
● собирать портрет постепенно
увидеть проблемы пользователя
найти инсайты на интервью и работать с ними самостоятельно
КРЕАТИВНЫЕ ГРУППЫ
● увидеть портрет целевой сразу
получить решение для проблем пользователя
получить готовые идеи во время беседы и доработать их на воркшопе
В чем особенность метода?
глубинные интервью
● проведение серии интервью занимает больше времени
● все идеи и решения - после интервью с командой специалистов
● решаем меньше задач
НО:
проще организовать и провести
КРЕАТИВНЫЕ ГРУППЫ
● информацию получаем быстрее
все идеи и решения - во время группы от реальных пользователей
● решаем больше задач
НО:
сложнее организовать и провести
Что было сложно?
Очень много задач в одном проекте

Как решили?

4 - 4,5 часа на одну креативную группу




Что было сложно?
Мотивировать респондентов просидеть 4 - 4,5 часа

Как решили?

Группа с перерывами, снэками, чаем/кофе, покурить



Что было сложно?
Респонденты точно устанут и им может стать скучно от простых вопросов

Как решили?
не гайд с вопросами, а творческие, проективные упражнения; не ответы респондентов, а рефлексия, игра, команды и ВЕСЕЛЬЕ


Что было сложно?
● Можно устать самому во время проведения
● Заказчику станет скучно, он будет
нервничать

Как решили?
Парная модерация (со-ведение)
Заказчик тоже участвует в генерации идей, задает свои вопросы




ПРОЕКТИВНОЕ УПРАЖНЕНИЕ



ПОСЕЩЕНИЕ
СЕМЕЙНОГО
ПСИХОТЕРАПЕВТА
«У КАЖДОГО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ЕСТЬ СВОИ, ОСОБЫЕ ОТНОШЕНИЯ С ПРОДУКТОМ. И В НИХ НАДО РАЗОБРАТЬСЯ»
ЧТО МЫ ОСОЗНАЛИ?
Любовь к человеку - априори. Эмпатию стараются использовать все исследователи. Но именно два элемента - творчество и рефлексия - помогают сделать общение полезным и естественным.
Если ты сделал селфи с пользователями после группы - ты все правильно сделал
creative community
Made on
Tilda