Мы - креативная команда с бэкграундом в исследованиях и творчестве.
Мы помогаем компаниям изучать клиентский опыт и по-новому увидеть своего пользователя
Кто использует качественные методы в бизнесе?
Исследователи
частные исследователи; агентства; маркетологи в компаниях
Дизайнеры
веб-студии; дизайнеры продукта в средних и крупных компаниях
Продуктологи
менеджеры продукта; разработчики; девелоперы
Зачем нужны качественные методы?
1. Поведение потребителя / пользователя
Чтобы понять, как человек формирует спрос на товар/услугу
2. Имидж компаний в восприятии потребителя
Чтобы понять, как человек относится к бренду
3. Имидж компаний в конкурентном окружении
Чтобы понять, как чувствует себя бренд по сравнению с другими брендами
4. Usage&Attitude
Чтобы понять явные и скрытые привычки и желания человека, которые влияют на выбор и использование продукта/сервиса; сегментация
5. Лояльность к бренду
Чтобы понять, почему человек любит или не любит продукт/сервис
6. Тестирование коммуникации и концепций
Чтобы понять, как человек воспринимает рекламу, новые предложения, новый дизайн бренда
7. Поиск инсайтов для позиционирования
Чтобы предложить человеку что-то новое и понять, как именно это сделать
Творчество в модерации глубинных интервью и фокус-групп
Общаемся с пользователем во время исследования
Модерация - это...
1. Общение с реальным человеком
2. Умение управлять временем и пространством
3. Получать то, что нужно, не пытая собеседника
4. Умение видеть за человеком пользователя, а не наоборот



Кто такой модератор?
10 принципов
модератора-исследователя
Адекватность
ты - человек. пользователь - человек. мы друг от друга ничем не отличаемся
Человечность
если ненавидишь людей и сердечко не лежит к людям, не становись исследователем
Простота в общении
простой вопрос - ясный ответ
Спокойное состояние
общение должно происходить на равных:
нужно стать частью тусовки, чтобы человек впустил тебя в свой мир
Уверенность в себе
общаться с людьми сложно, но вы держитесь. нужно собраться и сделать это
Наивность в меру
не бойтесь показаться глупыми: вы действительно можете что-то не знать, и это нормально
Гибкость мышления
порой приходится забывать формулировки гайда и управлять ситуацией самому
Творческий поток
меньшая часть любого исследования - шаблон; большая часть - возможность творить
(выбор методик, построение дизайна, модерация)
Выходить за рамки привычного
нужно быть готовым к необычным и нестандартным историям людей, которые могут искренне удивить
Сдержанный внешний вид
простые люди, скорее, не поймут излишнюю откровенность, свободу в выборе цвета волос, аксессуары (пирсинг, необычные серьги, очки и т.п)
Кейс:
креативные группы
Креативные фокус-группы - пример применения творчества в исследованиях и рестарт для качественных методов
Креативный подход
не гайд, а набор заданий и методик; не дискуссия, а творчество и рефлексия
Парная модерация
● разные углы вопросов, запись важных моментов и наблюдений
● пока один модератор беседует, второй может обдумать ход беседы, если это необходимо
(например, переформулировать "неработающие" вопросы)
Экси-группа (группа из 6 человек)
● избегаем спешки модератора и даем всем участниками возможность говорить
● формат комфортный для динамики и глубины: успеваешь больше и дольше спрашивать
Ко-модерация с заказчиком
● заказчик во время фокус-группы включается на определенном этапе в беседу
● общается, предлагает по ходу возникающие идеи. Видит вживую пользователя
Customer Development
CustDev - метод, основанный на интервью и создании прототипов до запуска продукта. Позволяет создать продукт, который купят.
Когда?
для создания и оптимизации идей при разработке продуктов
И что?
избегаем негативного результата

минусы и недоработки продукта на старте, а не после запуска

менее затратный вариант

убирает наивность дизайнеров и продуктологов («да, продукт не идеален»)

Customer Journey Map
CJM - метод, используемый для создания "пути пользователя" на всех этапах взаимодействия с продуктом/сервисом.
Когда?
для понимания состояния/проблем/особенностей пользователя при взаимодействии с продуктом/сервисом
И что?
актуальная информацию о продукте

четкое понимание, какие барьеры необходимо устранить

помогает построить омниканальное взаимодействие

повышает лояльность и желание пользоваться продуктом

Фотографии: Unsplash, Medium, Pinterest
Культура воркшопов
Дорабатываем идеи и даем рекомендации бизнесу
Приземление идей
направляем творческий поток в русло бизнеса - когда на творчестве можно зарабатывать
Вовлечение команды
культура обсуждения и поиска совместных решений сотрудниками разных профилей
Не убираем проект в стол
работающие решения за короткий промежуток времени, готовые к запуску
Источники для материалов: vc.ru, medium, habr.habr, личный опыт
Источники для иллюстраций: Unsplash, Medium, Pinterest
Made on
Tilda