Тренинг №2
Принятие заказа =
продажа
Как принять заказ у гостя и совершить продажу
ПРАКТИКА
поработаем над предыдущим занятием
"ВСТРЕЧА И ПРИВЕТСТВИЕ ГОСТЯ"
Цель Тренинга №2:
Понять, выучить и использовать основные правила при принятии заказа

Тайминг:
40 минут




Как принять заказ?
1
ПРАВИЛО ТРЕХ МИНУТ
подойти в течение 3-х минут или раньше, если гости уже готовы сделать заказ
2
ЗАФИКСИРУЙ ИМЕНА И ЗАКАЗ
сначала спроси имена, потом выслушай пожелания и запиши у себя в блокноте
3
ПРЕДЛОЖИТЬ ПОМОЩЬ
если гость не может определится и перелистывает меню: "Позвольте я помогу Вам сориентироваться?"
4
ПРОДАВАЙ, РАСШИРЯЯ ЗАКАЗ
можно сделать заказ гостя более полноценным, даже если он знает, что он хочет
5
ВРЕМЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ БЛЮД
информация, по которой гостя необходимо сориентировать, чтобы он спокойно отдыхал
6
УТОЧНИТЬ ПОРЯДОК ПОДАЧИ
индивидуальные пожелания гостя: порядок / с какими блюдами?
7
ПОВТОРИТЬ ЗАКАЗ
обязательно повторить заказ каждого гостя, обратившись к нему (для больших веселых компаний - можно зачитать списком)
8
МОГУ ЗАБРАТЬ МЕНЮ?
важно поблагодарить и узнать, можно ли убрать меню; одно меню лучше оставить для доп.заказа
9
ВНЕСТИ ЗАКАЗ В R-KEEPER
если гость не может определится и перелистывает меню: "Позвольте я помогу Вам сориентироваться?"
10
РАЗНЕСТИ ЗАКАЗЫ ВСЕМ ГОСТЯМ
если это не семья и гостей больше, чем один
Алгоритм продажи продукта:
Вкусная характеристика
основные ингредиенты + вкусные слова
Выгода
"Вы-подход": говорить не о блюде, а что будет чувствовать / что получит гость
Аргумент
использовать различные приемы аргументации (см.ниже)
Приемы аргументации:
1
"ВСТРЕЧА С ЧУДОМ"
легенда, миф и происхождение блюда - чтобы продать эксклюзивную позицию меню
(которую придумал "кто-то когда-то")
2
"ТРАДИЦИЯ"
связать блюдо с традициями заведения или национальной кухни
3
ОТЗЫВ ВИП-ПЕРСОНЫ
"сам... был в восторге от этого блюда" - гость захочет это попробовать
1
МНЕНИЕ БОЛЬШИНСТВА
классика: мнение толпы всегда имеет вес, когда речь идет "о самом популярном блюде"
2
ЛИЧНАЯ РЕКОМЕНДАЦИЯ
официант = эксперт для гостя
"Я сам пробовал", "Это одно из моих любимых блюд", "Очень рекомендую"
Источники для иллюстраций: Unsplash
Made on
Tilda