«1000 и одно уведомление»
Когда дневники в исследованиях пользователей пора выкинуть
Использование дневников респондентов - давняя и проверенная история.

Кто-то и сейчас это практикует.
Процесс прост - за несколько дней до фокус-группы или интервью респондентам рассылается ppt - файл, в котором по дням написаны задания. Респондент в течение заданного времени фиксирует свои впечатления в документе.

Чаще всего, в таких дневниках будет задание из серии: "Проиллюстрируйте свои впечатления изображениями, которые вы можете найти в интернете или сфотографировать сами".

Весь этот процесс - написание ответов, поиск изображений и т.д. - громоздкий, неудобный и затратный по времени для обычного человека.
На практике, после прочтения таких дневников создается впечатление, что человек не парился, а все заполнил в последний вечер, наспех прилепил картинки и отправил исследователю.

Все, что описано выше - это имитация исследования, который создает сам исследователь, отказываясь понимать человека, который живет в ином жизненном ритме.

Человек может быть бы и заполнял этот дневник добросовестно и изо дня в день, но потратить время он предпочтет на уроки и кружки детей, приготовления ужина, кино, вино и домино.

Дневник как исследовательский инструмент - архаизм, которому место на полке музея маркетинговых исследований.

Вопрос. Что делать?

Ответ. Собрать пользователей в группу в мессенджере.


Группа в WhatsApp или Telegram настолько привычная вещь для обычного человека со смартфоном (вспомните родительские чаты, чат дома, рабочие чаты), что никто из респондентов не удивиться оказаться в очередном чате.
Ну одним чатом больше, одним меньше, что тут такого?

Выгоды замены традиционного дневника на чат в мессенджеры очевидны.


Евгений Новичихин
со-основатель Creative Community

1
1. ПРОСТО УДОБНО
Разбор исследовательских дневников в ppt - очень муторное занятие. Особенно, когда видишь, ЧТО там пишут респонденты

Исследователю не надо мучиться с кучей документов, респонденту - включать компьютер и вспоминать, где клавиша с буквой Ё.





2
2. НЕЛЬЗЯ ФИЛОНИТЬ
Онлайн-чаты реально мотивируют к ответу

Никто из респондентов не сможет отмолчаться и на все ответить в один вечер.

Есть план работы чата, и в течение дня респондент обязан ответить на несколько вопросов.



3
3. НИКАКИХ ОТПИСОК
На фокус-группе всем скучно - клиентам и участникам

Написать ответ на вопрос модератора в виде отписки уже не получится.

Модератор имеет права тут же, в чате, задать уточняющий вопрос.
В крайнем случае, если респондент запаздывает, всегда есть возможность спросить его в личном чате.



4
4. ЧАТ ВСЕ СТЕРПИТ
Участники влияют друг на друга?
Да пожалуйста!


Присутствие в чате других респондентов, которые отвечают полноценно, искренне и просто (в том числе и употребляя ненормативную лексику), стимулирует других участников "не отставать" в своих размышлениях и описаниях впечатлений





5
5. НИЧТО НЕ ЗАБЫВАЕТСЯ
И да, участникам действительно интересно следить за ответами других. Более того, они охотно вступаю в диалог

Респондент, обратив внимание на что-то важное для него, может тут же отписаться в чат и, если необходимо, отправить фото.

Ему не надо мучать вечером свою память перед документом в компьютере.




Что можно решать с помощью чатов?

1. Собрать больше фактурной информации по портрету и жизненному стилю пользователя (респондент может записать видео-представление, прислать фото и т.д.)

2. Проследить пользовательский опыт во времени (каким образом человек пользуются сервисом/продуктом/услугой, например, в течение недели)

3. Выявить спектр реальных ситуаций и впечатлений (в реальном времени) использования сервиса

4. Понять, на что человек обращает внимание в обычной жизни (какая реклама привлекает, что читают, смотрят, на чем останавливается взгляд, что вызывает восхищение или, наоборот, раздражает и т.д.)

5. Выяснить динамику отношения человека к тому, чем он пользуется ежедневно (как меняется настроение и отношение в течение некоторого времени и под воздействием разных факторов и обстоятельств к сервису/продукту)


    * * *
    На первый взгляд кажется, что это достаточно простой инструмент.

    Но это обманчиво.

    В следующей статье мы расскажем наши лайфхаки, как исследовательский чат сделать настоящим исследовательским инструментом, а не головной болью для исследователя и развлечением для пользователей.



    14 МАЯ / 2019
    Автор: Евгений Новичихин
    Фотография: Unsplash
    По всем вопросам свяжитесь с нами любым удобным способом.
    В том числе, если хотите опубликовать здесь что-то свое.

    E-mail: ask@creacl.moscow
    Соцсети: Facebook
    © All Right Reserved. Creative Community

    Made on
    Tilda